MENU

12:01
PISA 2022: готовимся к исследованию.

С начала двухтысячных Россия принимает участие в международных программах исследования качества образования. Повышение места нашей страны в международных рейтингах систем образования стало одной из целей национального проекта «Образование». Но самое главное – международные исследования мотивируют на изменение подхода к оценке качества образования, а значит, и к его повышению.

       В 2022 году в России пройдет очередное крупное исследование — PISA — Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment). Каждые три года данное исследование тестирует у школьников уровень сформированности функциональной грамотности: ребятам предлагают интересные практические задания, которые могут показать знание сразу нескольких дисциплин, умение мыслить и применять свои знания на практике.

       Объектом особого внимания исследования PISA в 2022 году станет математическая грамотность. Но стоит отметить, что это исследование – живой организм, который изменяется в соответствии с изменяющимися условиями действительности. Каждый год происходит обновление перечня изучаемых компонентов: 2012 году дополнительной темой изучения была финансовая грамотность, в 2015 оценивалось умение решать проблемы в сотрудничестве, а в 2018 – глобальные компетенции. А в 2022 новым компонентом станет креативное мышление.

       Несмотря на то, что по итогам тестирования учащийся не получает отметку, это не снижает интерес детей к занятиям по развитию функциональной грамотности.

      Вот как об этом говорят ученики школ округа:

«Мы с моими сверстниками разбираем интересные неформатные задачи, выстраиваем алгоритмы их решений. Поначалу, они вызывали затруднения, так как не всегда мы уделяли должное внимание важным деталям в этих заданиях. Но со временем стало понятно, что в них, порой, и лежит путь к быстрому решению. Приходится прокачивать и дополнительные источники с информацией.» (Константи П., Иван Г., ученики 9-б класса ГБОУ СОШ №4 п.г.т.Безенчук).

       «Весь этот год мы занимаемся с учителями на занятиях «Развитие функциональной грамотности». Мы учимся решать практические задачи, которые нам пригодятся в жизни в будущем. Мне это нравится, у меня получается справляться даже с трудными заданиями. Я уже участвовал в пробном тестировании и набрал высокий балл.» (Марат А., ученик 8-а класса ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск).

       Качество школьного образования предопределено качеством профессиональной подготовки педагогов. Банк заданий, курсы повышения квалификации, распространение эффективных практик, конкурсы, проводимые среди педагогов школ округа, позволяют им совершенствовать свои компетенции, что подтверждается мнением учителей.

       «Мы ориентируем 15-летних школьников на решение нестандартных задач посредством приобретаемых математических знаний, развития логики и критического мышления. Безусловно, волнуемся за результат. Вместе с тем, есть чёткое понимание, что проводимая работа прежде всего - некоторый мостик - проекция в будущее этих детей.» (Тимошкина Т.Н., учитель математики ГБОУ СОШ №4 п.г.т.Безенчук).

       «Учебный курс «Развитие функциональной грамотности обучающихся» я веду не первый год.  Предварительно проучилась на курсах повышения квалификации по данному направлению, сформировала свой банк заданий по развитию математической грамотности, составила программу. В этом году «Математическая грамотность» преподается в нашей школе отдельным предметом в рамках вариативной части учебного плана, стоит в основном расписании уроков, что дисциплинирует учащихся. Большим подспорьем в работе в этом году стал ресурс «Медиатека. Просвещение», в котором разработаны уроки и дидактические материалы к ним. Существенную помощь нам оказывают и методисты «Чапаевского ресурсного центра», организуя обмен опытом на разных мероприятиях.» (Брусничкина С.В., учитель математики ГБОУ СОШ №4 г.г.Чапаевск).

       С большим и серьёзным делом невозможно справиться в одиночку. А первыми помощниками школе становятся родители. И очень важно, насколько они знают о том, что предстоит детям, и готовы оказать помощь учителям.

       «В начале учебного года на родительском собрании классный руководитель Блинова Т.А. рассказала нам о том, что в этом учебном году 15-летним подросткам предстоит участвовать в международном исследовании «PISA», в котором будет выявлен уровень развития у наших детей математической грамотности. Нам самим было предложено познакомиться с заданиями и выполнить некоторые из них. Хочу отметить, что это было непросто, но интересно, так как все эти задания связаны с жизнью. Как родитель считаю, что этот новый предмет поможет моему сыну в будущем справляться с многими житейскими вопросами.» (Борзенков Р.А., родитель учащегося 8а класса ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск).

       «Хочу отметить, что эти задачи не из лёгких, хотя в школе мною были получены хорошие знания. Отрадно, что школа сейчас ориентирована на формирование умений, нужных и полезных для жизни. Конечно, будем волноваться пока наш ученик будут участвовать в тестировании, но уверены, что успешно с ним справится!» (Грядунова А.А., мама выпускника 9-б класса ГБОУ СОШ №4 п.г.т.Беезнчук)

       Кончено, не все российские школьники примут участие в исследовании PISA, но умения, которые приобретут дети, точно пригодятся им в будущей жизни.  И слова Сенеки «Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни» перестанут быть актуальными.

Просмотров: 98 | Добавил: southwest | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]